Репутация – самый ценный актив

03.01.2022
Репутация – самый ценный актив

Евгений Ваулин, «Технопан»: «Репутация – самый ценный актив».

Генеральный директор завода по производству сэндвич-панелей о результатах года, факторах успеха и новых проектах.

– Каким стал 2022 год для завода «Технопан»?

– Мы вместе со всей страной прожили очень непростой насыщенный год, при этом сумели сохранить темпы интенсивного развития. Компания «Технопан» увеличила обороты и объемы выпуска сэндвич-панелей, приросла новыми направлениями. Обстоятельства, безусловно, сказывались на бизнес-процессах, однако четко проявились лучшие качества нашей команды, которые были наработаны еще в годы пандемии – гибкость, умение быстро принимать решения, мыслить нестандартно.

– Новые направления компании смогли стать полноценными ветвями бизнеса?

– Все наши новые направления уверенно набирают обороты. В частности, компания начала свою деятельность в сфере строительства быстровозводимых объектов. В конце 2022 года мы сдали большой складской комплекс в эксплуатацию.  

Второй вектор развития – создание инфраструктуры для внутреннего туризма и отдыха. Очевидно, что сегодня многие россияне по разным причинам проводят свои отпуска в России. В ответ на этот тренд мы запустили проект - место загородного отдыха La Villa. Он стартовал уже в этом декабре: сразу несколько компаний провели там своим корпоративы, а также было несколько больших семейных праздников. Одним словом, востребованность свою La Villa доказала, готов рекомендовать!

Стратегически мы настроены на дальнейшую диверсификацию бизнеса, как один из вариантов, рассматриваем направление малоэтажного строительства - приобрели землю и прорабатываем проект.

Ну и конечно, мы развиваем наше производство сэндвич-панелей. На этом рынке завод «Технопан» сохраняет лидерские позиции в СФО.

– Растущие объемы продаж продукции, новые направления, - получается, 2022 год был довольно успешным?

– В целом год был успешным, но во многом именно потому, что у компании есть сформированная команда, которая умеет эффективно работать и в сложные, и в хорошие времена. Сыграли свою роль и наработанные годами партнерские отношения, - без этого ресурса компания не смогла бы демонстрировать такую адаптивность и мобильность. К примеру, в феврале в список санкционных товаров попал изоцианат — один из составляющих клея для сэндвич-панелей. Благодаря партнерам, мы сумели переориентироваться и в короткие сроки наладить поставки. Без крепких партнерских связей мы бы не смогли выдавать настолько высокое качество и быть предельно чуткими к потребностям клиента. Сегодня мы лидируем по объему продаж и производства сэндвич-панелей в регионе.

– На разных стадиях развития рынка к успеху ведут различные модели поведения компаний. Сейчас важно уметь сотрудничать и объединяться?

– Не в этом дело. На любых стадиях развития рынка для нас самый важный момент – деловая репутация. Ее создание – не быстрый процесс, но только он дает прочную основу. Сейчас наша компания на слуху, пользуется авторитетом, нас рекомендуют, и это результат наших долгих трудов и соблюдения принципов, следование нашим ценностям. Имидж и репутация компании «Технопан» - самый ценный актив. В подтверждении этого могу отметить, что для одной из сделок, крупная добывающая компания запросила у нас сертификат «Характеристики надежности поставщика. Рейтинг деловой репутации», который выдается в соответствии с требованиями, установленными стандартом системы добровольной сертификации рейтинга деловой репутации. Мы получили одну из самых высоких оценок рейтинга -  84.0 и приятно удивили своих партнеров.

Более того, мы готовы к развитию новых направлений деятельности и открыто говорим об этом. Зачастую наши партнёры и клиенты приходят к нам с идеями, которые мы успешно реализуем совместно.  

– Что происходит сейчас на рынке сэндвич-панелей?

– В целом год не отличался от предыдущих - штормило. Время непростое, и многие проекты были приостановлены. Пандемийное послевкусие сменилось новыми вызовами, и рынок – и без того очень подвижный – превратился в полосу препятствий. Но подчеркну, преодолеть ее не сложно, если у компании есть такое качество, как антихрупкость. У «Технопана» оно есть.

Компании-конкуренты действовали по-разному: кто-то демпинговал, кто-то впадал в истерику и уходил с рынка. Я не сторонник таких решений. Когда у тебя есть четкое понимание экономики предприятия, ты просто находишь и предлагаешь адекватный вариант. Тотальные снижения цены у конкурентов — это не чудо, а элементарная экономия на качестве. Мы продолжаем выпускать продукцию высокого качества – и это наш приоритет

– Этот год сказался на темпах вашей экспансии новых рынков? Может быть, направления поменялись?

– Мы готовы к большому росту спроса на нашу продукцию независимо от того, с какой стороны он будет. Для этого делаем все: укрепляем команду, сохраняем высокое качество сэндвич-панелей, развиваем технологичность нашего производства. Будет внутренний спрос – удовлетворим его. Если экономика начнет замедляться, и заказов внутренних станет меньше, мы сохраним устойчивость, поскольку уже давно успешно работаем на экспорт.  

– Хочу вернуться к проекту La Villa - кто его аудитория?

– Мы ориентированы на семейную аудиторию, а также бизнес-события - корпоративы, тренинги, мастер-классы. Чистейший воздух, роскошные сосны, берег Бердского залива, уютные пространства, – в этом проекте лучшие характеристики слились воедино. Сегодня это небольшой отель – четыре номера, но уже к лету мы существенно расширим номерной фонд. Многие пытаются сравнить La Villa с Алтаем, и в этом смысле наш проект очень выигрывает. Не нужно далеко ехать, очень хорошая дорога, все рядом, а главное потрясающе красивое место!

– «Технопан» всегда имел проработанную стратегию, но в сегодняшнее время перемен каков ваш горизонт планирования?

–Говорить сейчас о планировании крайне тяжело, поскольку мы все зависим от внешних факторов. Ставить во главу угла некую стратегию и пытаться во что бы то ни стало двигаться по ней – звучит довольно глупо. Сегодня все на ручном управлении, и важно держать фокус внимания на происходящем. Мы смотрим в следующий год с определенным оптимизмом. В декабре наше производство было загружено максимально, и в первые месяцы следующего года, как мы видим, загрузка сохранится. Говорить о долгосрочных планах развития пока очень сложно, но не исключаю, что будем рассматривать размещение производственных мощностей ближе к зарубежным заказчикам. Чисто экономически это может быть полезно.

– Каждый из нас этот год пережил достаточно глубоко, пропустил через себя лично. Поменяло ли время ваш взгляд на бизнес и его миссию?

– Если говорить про бизнес – наверное, да. Появилась повышенная ответственность за судьбы людей, которые работают вместе с тобой, за заказчиков, которые доверили тебе свои заказы.

– Что вас поддерживает в ресурсе, что позволяет его сохранять?

– Состояние спокойного ума, без паники, без истерики, без какого-то молниеносного реагирования на новостной фон. Именно это состояние позволяет посмотреть на события и задачи с разных ракурсов, взвесить все за и против, услышать все мнения, соотнести с внутренними ценностями. Я старался выбирать наилучшее решение не под воздействием эмоций и новостей. Когда ты спокоен и действуешь осознанно, в этом есть особенное удовольствие. Конечно, мы можем оценивать каждое наше решение только здесь и сейчас. На сегодняшний день они кажутся правильными, рациональными, логичными и мудрыми. Компания работает, прирастает во всех показателях. Результаты подтверждают, что тактика и стратегия, выбраны нами верно.  

Менеджер
Марина Рассказова
Менеджер по продажам
Обратный звонок
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Марина Рассказова
Менеджер по продажам
Оставить заявку
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут

Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня